Общественная палата РФ (oprf) wrote,
Общественная палата РФ
oprf

Categories:

Почему самый дешевый и экологичный вид транспорта всегда оказывается убыточным?

По сообщениям из многих регионов России, в последние годы полным ходом идет ликвидация троллейбусного транспорта. Увольняют сотрудников ТТУ в Тюмени, Петрозаводске, Тольятти, Екатеринбурге, Рыбинске и многих других городах.

Во всех случаях руководство предприятий ссылается на убыточность троллейбусных перевозок. И вот тут-то появляется интрига - ведь очевидно, что при существующих тарифах на электроэнергию и ценах на бензин электрический транспорт обладает несомненными преимуществами. К тому же он наиболее экологичен - ведь сейчас в крупных городах до 90% загрязнения воздуха связано с выбросами автотранспорта, сжигающего в наших городах миллионы тонн топлива.

А с точки зрения решения проблем транспортных пробок общественный транспорт, в том числе трамваи и троллейбусы, обладает огромным потенциалом - ведь один троллейбус за рейс перевозит столько же пассажиров, сколько 100-120 легковых автомобилей. При этом троллейбусы не паркуются у обочины, сужая проезжую часть, не стоят на газонах и детских площадках, дисциплина водителей общественного транспорта значительно выше - по крайней мере троллейбусы, "подрезающие" "мерседес", встречаются почему-то нечасто.

Поэтому городские власти, которые действительно хотят решить транспортные проблемы в своих городах, вроде бы должны целенаправленно поддерживать электротранспорт. На деле же происходит совсем иначе. Может быть, дело в том, что троллейбусы и трамваи всегда эксплуатируются МУПами, а автобусы и маршрутные такси сейчас активно используют ООО, с которыми чиновникам удобнее иметь дело - можно давать преференции "своим"? На определенных условиях.

Конечно, частный бизнес почти всегда эффективнее государственного и муниципального. Но, может быть, вместо ликвидации троллейбусных и трамвайных предприятий, подумать о создании конкурентной среды и среди них? Не забывая об их социальной роли и государственной/муниципальной поддержке.

Член Общественной палаты РФ Сергей Симак
Tags: Сергей Симак, транспорт, экология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments