Общественная палата РФ (oprf) wrote,
Общественная палата РФ
oprf

Categories:

Цены на еду пошли вниз


В июне рабочая группа Общественной палаты по агропромышленному комплексу и продовольственным рынкам зафиксировала продуктовую дефляцию. В прошедшем месяце социальная продуктовая корзина стала дешевле в среднем на 1.7%.

По мнению экспертов рабочей группы, дефляция вызвана рядом причин, одной из которых является достижение предела покупательной способности и отток спроса в более дешевые ценовые сегменты и категории товаров. Цены на продукты в России сопоставимы с европейскими, притом, что средний доход населения существенно ниже. На ценах также отразился сезонный фактор. Последний раз дефляционный всплеск фиксировался в августе 2009 года. Тогда сезонные факторы и сокращение потребительского спроса, вызванное финансовым кризисом, привели к снижению цен на продукты на 1.5-2%.

По данным мониторинга, больше всего цены снизились в Санкт-Петербурге — на 7,2%, в других городах снижение оказалось не столь значительным, в Новосибирске и Екатеринбурге еда и вовсе подорожала за этот период, на 0,7% и 3,8% соответственно. По группам продуктов наибольшее снижение показал «борщевой набор» (6,9% в среднем по стране) и яйцо, сбросившее 16,5%.

Рабочая группа Общественной палаты по агропромышленному комплексу и продовольственным рынкам ведет ежемесячный мониторинг цен на социально значимые продукты питания. В июне по итогам мониторинга за год рабочая группа рекомендовала ввести программу, аналогичную действующим на Западе, по выдаче продовольственных карточек малообеспеченным слоям населения. Подобная программа с одной стороны окажет социальный эффект, с другой — станет формой поддержки отечественных сельхозпроизводителей.

Данные мониторинга можно посмотреть на сайте ОП РФ.
Tags: Продукты питания, мониторинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments