Общественная палата РФ (oprf) wrote,
Общественная палата РФ
oprf

Валерий Фадеев: Госканалы без рекламы



Несколько замечаний к той атмосфере, которая у нас вокруг темы свободы слова в стране. Это проблема не структурирована. На мой взгляд, к ней нужно отнестись более аналитически и более трезво.

Когда говорят, что свободы слова нет… Но есть, по крайней мере на федеральном уровне, десятки СМИ, которые проводят независимую информации политику. Это газета «Ведомости», «Московский комсомолец», «Коммерсант», газета «Завтра», «New Times», сайт «Газета.ру», предельно жесткий – «Грани.ру».

Есть проблема информационной политики государственных федеральных каналов. Какую политику проводит 1 Канал, ВГТРК, НТВ?

Федеральные каналы забирают огромную долю денег, которые вращаются на рынке. Может быть, это тема не свободы слова, а тема денег?

Сколько раз говорили об общественном телевидении? Этот вопрос обсуждался с Путиным, когда он только пришел. Главными противниками общественного телевидения были руководители главных федеральных каналов. Это вопрос денежного потока, который идет в эти федеральные каналы. Это объясняет и отсутствие других каналов. Важно поставить вопрос о хотя бы частичном оттоке этих денег. Почему государственные каналы, у которых огромные бюджеты собирают деньги с рекламы? Надо запретить государственным каналам собирать рекламу с рынка.

В регионах ситуация со свободными СМИ хуже. С ходу не назовешь десяток СМИ со своей информационной позицией. Здесь надо думать об общественных СМИ. Не надо начинать с федеральных каналов, нужно начинать с небольших региональных СМИ. Деньги должны быть государственные, а управление общественное. Деньги по-прежнему должны выделять из бюджета, а главного редактора и генерального директора назначать должен общественный совет, который может состоять из авторитетных людей, общественников, без чиновников. Эта система существует во многих странах много десятков лет. Надо начинать экспериментировать с небольших СМИ, вести разговор в тех регионах, в которых губернаторы более продвинуты и понимают проблематику.

Тема интернета - это, скорее, философская тема. Интернет дает массу возможностей, но и оказывает сильное давление на традиционные СМИ. Деньги собирают не те, кто производит контент, а кто манипулирует, доставляет информацию. Может оказаться, что производить информацию будет некому. Сейчас робот собирает информацию, склеивает, и получается, в общем-то, неплохо. Но то, с чем работает робот, нужно еще произвести. И это еще одна проблема – фундаментальная проблема - содержания, выхолащивания настоящей журналистики, без которой никакой свободы слова не будет.

Блог ОП РФ

Tags: Валерий Фадеев, СМИ, ТВ, реклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments